Главная
  О журнале
  Редакционная коллегия
  Етическая политика   журнала
  Требования
  Архив
  Подписка
  Контакты
  Колонка редактора
  Партнеры
  Объявления
 
 
2014, № 1

Казанцева Л. И. Лингводидактические основы обучения дошкольников украинскому языку как государственному в свете современных научных парадигм

Казанцева Л. И., кандидат педагогических наук, доцент, директор Института социально-педагогического и коррекционного образования Бердянского государственного педагогического университета.

Аннотация
Статья освещает теоретико-методические проблемы обучения украинскому языку в национальных дошкольных учреждениях на основе личностно ориентированной, культурологической, компетентностной и коммуникативной парадигм. Процесс внедрения образования по указанным выше направлениям трансформирует стратегию преподавания украинского языка, создает основу для реконструкции украиноязычного образования в дошкольных учреждениях национальных общин. Лингводидактическая основа методики преподавания неродного языка детям дошкольного возраста определяет иерархию определенных принципов (общедидактических, частнодидактических, специальных), которые зависят от главной цели языкового образования и влияют на организацию учебного процесса, определяют задачи и инструментально-технологический аспект процесса развития речи.
Преподавание украинского языка в соответствии с моделью, представленной в статье, представляет собой процесс, который формирует коммуникативную активность, делится на четыре этапа (познавательно ориентированный, практико-исполнительский, практико-продуктивный, коммуникативно-творческий этапы). Эти этапы отвечают за определенные степени речевой активности дошкольников. Каждый этап имеет свою собственную цель и решает актуальные задачи речевого развития, благодаря системе доминирующих методов, средств и типа обучения. Вся лингвометодическая модель преподавания украинского языка как иностранного направлена на формирование автономной, продуктивной двуязычной деятельности до­школьников.

Ключевые слова: лингводидактика, дошкольное образование, государственный язык, система принципов обучения, приемы обучения.

Литература

  1.  Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе : учеб. пособие / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985. – 206 с.
  2. Богуш А. М. Методика навчання дітей української мови в дошкільних навчальних закладах : підручник / А. М. Богуш. – 2-ге вид. – К. : Видав. дім «Слово», 2008. – 440 с.
  3. Краевский В. В. Методология педагогики : пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. – 244 с.

Полный текст (PDF)...>>

 
 

© Луганський національний університет імені Тараса Шевченка, 2013 – 2014