Главная
  О журнале
  Редакционная коллегия
  Етическая политика   журнала
  Требования
  Архив
  Подписка
  Контакты
  Колонка редактора
  Партнеры
  Объявления
 
 
2014, № 2

Кубанов Р. А. Европейские стандарты группы ІSO 9000 – методология обеспечения качества образования в высшем учебном заведении

Кубанов Р. А., кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры педагогики Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Аннотация
В рамках Болонских реформ ожесточаются требования к качеству подготовки специалистов с высшим образованием. В статье установлено, что потребители образовательных услуг и возрастающая конкуренция в этой сфере меняют требования относительно качества их предоставление в Украине и в мире. Определено, что для повышения качества образования каждому учебному заведению необходимо постоянно совершенствовать методы и средства работы над качеством образовательных услуг. Стандартизация организационной структуры и работы с документами может стать основой создания всесторонней программы управления качеством предоставления услуг в области образования. Стандарты группы ІSO 9000 предоставляют возможность высшим учебным заведениям значительно улучшить работу над качеством образования. В статье анализируются ключевые направления деятельности в высших учебных заведениях относительно проектного управления процессами создания системы стандартов, которые базируются на принци-пах управления качеством группы международных стандартов ІSO 9000.

Ключевые слова: стандарт, управление качеством, конкурентоспособность, потребители, студенты.

Литература

  1. Біла книга національної освіти України / Т. Ф. Алєксєєнко, В. М. Аніщенко, Г. О. Балл (та ін.) ; за заг. ред. акад. В. Г. Кременя, НАПН України. – К. : Інформ. системи, 2010. – 342 с.
  2. Стандарти і рекомендації щодо забезпечення якості в Європейському просторі вищої освіти. – К. : Ленвіт, 2006. – 36 с.
  3. Хімічева Г. І. Методологія впрова­дження принципів TQM і вимог стандарту ДСТУ ISO 9001 у сферу вищої освіти / Г. І. Хімічева // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : зб. наук. пр. / редкол. : О. Е. Коваленко (гол. ред.), С. П. Бочарова, М. І. Лазарев, Б. М. Арпентьєв, А. Т. Ашеров, В. В. Бутко та ін. ; Укр. інж.-пед. акад. – Х. : УІПА, 2005. – № 11. – С. 64 – 72.
  4. Білокопитов В. І. Діяльність європейських організацій із забезпечення якості вищої освіти в контексті Болонського процесу : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Загальна педагогіка та історія педагогіки» / В. І. Білокопитов. – Суми, 2012. – 20 с.
  5. Morrison, K. Management Theories for Educational Change / К. Morrison. – London : Paul Chapman Publishing, Ltd, 2007. – 242 p.
  6. Мусієнко І. І. Принципові відмінності системи освіти України вид вимого європейського простору вищої освіти / І. І. Мусі­єнко // Наукові праці : наук.-метод. жур. – Сер. : Державне управління. – Миколаїв : Вид-во ЧДУ ім. Петра Могили, 2010. – Вип. 135. – Т. 147. – С. 28 – 31.
  7. ДСТУ-П IWA 2:2007. Системи управління якістю. Настанови щодо застосування ISO 9001:2000 у сфері освіти (Чинний від 2008–01–01). – К. : Держспоживстандарт України, 2008. – 70 с.
  8. Мельник О. О. Впровадження стандарту якості ISO 9000 у вищому навчальному закладі / О. О. Мельник / Удосконалення навчально-виховного процесу в вищому навчальному закладі : зб. наук.-метод. пр. / відп. за вип. О. В. Бойко. – Мелітополь, 2008. – № 12. – С. 8 – 12.
  9. ISO/DIS 29990:2010. Learning services for non-formal education and training – Basic requirements for service providers. – ISO : ISO/TK 232, 2009. – 15 p.
  10. Адлер Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. П. Адлер// Стандарты и качество. – 2001. – № 5 – 6. – С. 49 – 60.
  11. Почтовюк А. Б. Якість освіти сучасного вищого навчального закладу: проблеми та перспективи / А. Б. Почтовюк // Економічний вісник Донбасу. – 2012. – № 1. – С. 223 – 226.
  12. Кірєєва Н. Інформаційний аналіз якості вищої освіти: державно-управлінський аспект / Н. Кірєєва // Ефективність державного управління : зб. наук. пр. Львівськ. ре­гіонального ін-ту держ. управління Нац. академії держ. управління при Президентові України. – Л. : ЛРІДУ НАДУ, 2010. – Вип. 23. – С. 86 – 93.
  13. Болонський процес у фактах і документах (Сорбонна – Болонья – Саламанка – Прага – Берлін) / упоряд. : М. Ф. Степко, Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук та ін. ; МОН України – К. – Тернопіль : Вид-во «Економічна думка» ТАНГ, 2003. – 60 с.

Полный текст (PDF)...>>

 
 

© Луганський національний університет імені Тараса Шевченка, 2013 – 2014