Главная
  О журнале
  Редакционная коллегия
  Етическая политика   журнала
  Требования
  Архив
  Подписка
  Контакты
  Колонка редактора
  Партнеры
  Объявления
 
 
2014, № 2

Белецкая Г. А. Критерии, показатели и уровни сформированности естественнонаучной компетентности будущих экологов

Белецкая Г. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологии Хмельницкого национального университета.

Аннотация
В статье определены и охарактеризованы основные критерии естественнонаучной компетентности будущих экологов: когнитивный, деятельный, мотивационный, личностный. Для каждого критерия обоснованы показатели, которые его характеризируют. Проанализированы уровни сформированости показателей естественнонаучной компетентности будущих экологов – репродуктивный, рефлексивный, эвристический, креативный. Определенные критерии, показатели и уровни обеспечивают возможность оценить сформированность естественнонаучной компетентности будущего эколога, которая будет способствовать повешению эффективности профессионального экологического образования.

Ключевые слова: естественнонаучная компетентность, показатель, уровень сформированности компетентности.

Литература

  1. Білецька Г. А. Природничо-наукова компетентність у структурі професійної компетентності фахівця-еколога / Г. А. Білецька, В. В. Басіста // Матеріали Міжнар. наук.-практ. конф. «Методика навчання природничих дисциплін у вищій та середній школі» (ХХ Каришинські читання), м. Полтава, 29 – 30 травня 2013 р. / за заг. ред. проф. М. В. Гриньової. – Полтава, 2013. – С. 33 – 35.
  2. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2005. – 174 с.
  3. Новий тлумачний словник української мови / уклад. В. Яременко, О. Сліпушко. – К. : Аконіт, 1998. – 351 с.
  4. Галімов А. В. Теоретико-методичні засади підготовки майбутніх офіцерів-прикордонників до виховної роботи з особовим складом / А. В. Галімов. – Хмельницький : Вид-во НАДСПУ, 2004. – 376 с.
  5. Новиков А. М. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Либроком, 2010. – 280 с.
  6. Іванова С. В. Критерії та показники розвитку професійної компетентності вчителів біології в закладах післядипломної педагогічної освіти / С. В. Іванова // Вісн. Житомирськ. держ. у-ту. – 2010. – Вип. 52. – Пед. науки. – С. 152 – 156.
  7. Тернопільська В. І. Визначення критеріїв сформованості професійної компетентності майбутніх гірничих інженерів / В. І. Тернопільська, О. В. Дерев’янко // Наук. часопис НПУ імені М. П. Драгоманова. – Серія 5. Пед. науки. – 2010. – Вип. 31. – С. 264 – 267.
  8. Багрій В. Н. Критерії та рівні сформованості професійних умінь майбутніх соціальних педагогів / В. Н. Багрій // Зб. наук. пр. Хмельницького ін-ту соціальних технологій Університету «Україна». – 2012. – № 6. – С. 10 – 15.
  9. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51 – 55.
  10. Луговська Е. М. Критерії оцінювання фахової компетентності техніків-механіків агропромислового виробництва / Е. М. Луговська. – Режим доступу: http://nvd.luguniv.edu.ua/archiv/NN21/13lemtav.pdf.
  11. Павлютенков Є. М. Моделювання в системі освіти (у схемах і таблицях) / Є. М. Павлютенков. – Х. : Основа, 2008. – 128 с.

Полный текст (PDF)...>>

 
 

© Луганський національний університет імені Тараса Шевченка, 2013 – 2014