Драч И. И. Содержание и технологии управления формированием профессиональной компетентности магистрантов педагогики высшей школы
Драч И. И., кандидат педагогических наук, доцент, докторант Университета менеджмента образования НАПН Украины.
Аннотация
В статье рассмотрена сущность управления формированием профессиональной компетентности у студентов (компетентностно ориентированного управления) как вида деятельности, обеспечиваемого совокупностью целенаправленных воздействий коллективного субъекта управления (административного и научно-педагогического персонала, студентов) на все факторы образовательной среды, способных обеспечить готовность студентов к профессиональной деятельности и целенаправленного саморазвития в условиях, которые динамично меняются. В условиях компетентностно ориентированного образования данный вид управления представляет собой системно структурированный, открытый, динамичный организационно-педагогический процесс, особенность которого заключается в интеграции и систематизации управленческих воздействий всех уровней на процесс формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей высшей школы.
Автором проанализированы особенности осуществления управленческих воздействий при компетентностно ориентированной подготовке магистрантов педагогики высшей школы в Университете менеджмента образования НАПН Украины.
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, компетентностно ориентированное управление.
Литература
- Драч І. І. Компетентнісний підхід як засіб модернізації змісту вищої освіти / І. І. Драч // Проблеми освіти : наук.-метод. зб. ; кол. авт. – К. : Ін-т інноваційних технологій і змісту освіти МОН України, 2009. – Вип. 58. – Ч. 1. – С. 176 – 180.
- Гура О. І. Психолого-педагогічна компетентність викладача вищого навчального закладу: теоретико-методологічний аспект : монографія / О. І. Гура. – Запоріжжя : ГУ «ЗІДМУ», 2006. – 332 с.
- Лозова В. І. Формування педагогічної компетентності викладачів вищих навчальних закладів / В. І. Лозова // Педагогічна підготовка викладачів вищих навчальних закладів : матеріали міжвуз. наук.-практ. конф. – Х. : ОВС, 2002. – С. 3 – 8.
- Національна доктрина розвитку освіти // Освіта. – 2002. – № 26.
- Кремень В. Г. Філософія управління : підр. для студ. вищ. навч. закл. / В. Г. Кремень, С. М. Пазиніч, О. С. Пономарьов. – К. : Знання України, 2007. – 360 с.
- Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХІ веке : учеб. пособие ; пер. с англ. / П. Ф. Друкер. – М. : Издат. дом «Вильямс», 2000. – 272 с.
- Минцберг Г. Требуются управленцы, а не выпускники МВА. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров / Г. Минцберг. – М. : Олимп-Бизнес, 2008. – 544 с.
- Курило В. С. Моделювання системи критеріїв оцінки розвитку освіти в регіоні / В. С. Курило // Педагогіка і психологія. – 1999. – № 2. – С. 35 – 39.
- Драч І. І. Закономірності компетентнісно орієнтованого управління професійною підготовкою майбутніх викладачів вищої / І. І. Драч // Нові технології навчання : наук.-метод. зб. – К., 2012. – Вип. 72. – С. 153 – 159.
- Драч І. І. Концептуальні підходи до визначення закономірностей управління професійною підготовкою майбутніх фахівців / І. І. Драч // Зб. наук. пр. НПУ ім. Драгоманова. – 2013. – № 106. – С. 65 – 77.
- Драч І. І. Принципи управління професійною підготовкою майбутніх фахівців в умовах інформаційного суспільства / І. І. Драч // Педагогіка і психологія творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр.; редкол. : Т. І. Сущенко (гол. ред.) та ін. – Запоріжжя, 2012. – Вип. № 79 (26). – С. 137 – 144.
- Драч І. І. Кваліметрична модель оцінювання умов професійної підготовки майбутніх викладачів вищої школи при реалізації компетентнісно орієнтованого управління / І. І. Драч // Педагогічний альманах: зб. наук. пр. / редкол. В. В. Кузьменко (голова)та ін. – Херсон : КВНЗ „Херсонська академія неперервної освіти”, 2013. – Вип.18. – С. 206 – 212.
- Драч І. І. Компетентнісна модель майбутнього викладача вищої школи / І. І. Драч // Гуманітарний вісник : Додаток 1 до Вип. 27, Том II (35) : Темат. вип. «Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору». – К. : Гнозис, 2012. – С. 94 – 102.
Полный текст (PDF)...>>
|