Главная
  О журнале
  Редакционная коллегия
  Етическая политика   журнала
  Требования
  Архив
  Подписка
  Контакты
  Колонка редактора
  Партнеры
  Объявления
 
 
2014, № 1

Джерджевич С., Джерджевич Л. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Джерджевич С., PhD, преподаватель Учительского факультета г. Вране Университета г. Ниш.

Джерджевич Л., PhD, преподаватель Учительского факультета г. Вране Университета г. Ниш.

Аннотация
Развитие речи и речевой культуры детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач дошкольного образования. Таким образом, учитель должен постоянно стимулировать и поощрять развитие речи у детей дошкольного возраста. Выполнение этой задачи в значительной степени зависит от правильного выбора литературных текстов для детей. В этой статье проанализировано развитие речи у детей дошкольного возраста и роль детской литературы в её стимулировании.
Представлены результаты исследования состояния развития речи детей дошкольного возраста, в котором принимали участие 243 детей в возрасте от 3 до 7 лет, выполнявшие стандартизированный тест на артикуляцию. Исследователи подчеркивают особую важность раннего выявления и лечения нарушений в произношении детей дошкольного возраста, что обеспечивает более адекватную помощь и поддержку со стороны учителей, благодаря чему дети, испытывающие трудности с артикуляцией, могут достичь лучших результатов не только в дошкольных учреждениях, но и в дальнейшем в школе. Это подчеркивает необходимость подготовки учителей способных определить уровень речевого развития детей, применить артикуляционные упражнения для коррекции звуков, характерных для сербского языка, и, следовательно, корректировать нарушения артикуляции, не относящиеся к речевой патологии. Авторы отмечают, что детская литература является основой для реализации мероприятий в сфере распознавания и артикуляции звуков и речи в целом, а также, на более поздних стадиях, для формирования лексического запаса ребенка, связной и грамотной речи, средств языковой выразительности и т.д.

Ключевые слова: языковое и речевое развитие, дети дошкольного возраста, артикуляция, детская литература.

Литература

  1. Васић, С. Говор и говорно понашање у раном детињству. Београд: Институт за експерименталну фонетику и патологију говора, 1974.
  2. Владисављевић, С. Поремећаји говора у школске и предшколске деце. Београд: СДДС, 1977.
  3. Владисављевић, С., Костић, Ђ., Петровић, М. Тестови за испитивање говора и језика. Београд: Завод за уџбенике и наставна средства, 1983.
  4. Ђорђевић С. Поремећаји артикулације код ученика млађих разреда основне школе. Методичка пракса. Београд, 2008. No. 3/08. 152 – 166.
  5. Ђорђевић, С. Дислалија као специфични развојни поремећај код ученика млађих разреда основне школе. Иновације у основношколском образовању – од постојећег ка могућем, Зборник радова. Београд: Универзитет у Београду, Учитељски факултета. 2008. 167 – 178.
  6. Ђорђевић С. Поремећаји артикулације код ученика млађих разреда основних школа у Врању. Годишњак Учитељског факултета у Врању. Књига I. Врање: Учитељски факултет у Врању, 2010. 85 – 98.
  7. Ђорђевић С. Стање изговора гласова деце предшколског узраста. Годишњак  Учитељског факултета у Врању. Књига III. Врање: Учитељски факултет у Врању, 2012. 267 – 278.
  8. Ђорђевић С. Књижевност за децу у функцији развоја говора деце предшколског узраста. Књижевност за децу и њена улога у васпитању и образовању деце предшколског узраста – Тематски зборник. Врање: Универзитет у Нишу Учитељски факултет у Врању, 2012. 206 – 215.


Полный текст (PDF)...>>

 
 

© Луганський національний університет імені Тараса Шевченка, 2013 – 2014