Степашко В. А. Адаптивное управление научно-исследовательской деятельностью студентов
Степашко В. А., доцент кафедры педагогики Переяслав-Хмельницкого педагогического университета.
Аннотация
Разработана концепция управления научно-исследовательской деятельностью студентов. Основными положениями концепции являются целевое управление, направленное на результат, сквозное уровневое управление, соединение внешнего управления и самоуправления, обеспечение саморазвития студентов. Соединение управления и самоуправления обеспечивает саморазвитие студента. Самоуправление направлено на саморазвитие. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов способствует развитию творческих способностей студентов, формированию компетентности через создание организационных, педагогических, психологических условий, самоорганизации для обеспечения саморазвития. Результатом саморазвития являются качественные изменения (повышение уровня компетентности, сформированность исследовательских умений и навыков). Управленческие действия необходимо направить на контроль и анализ результатов, а научно-исследовательскую деятельность – на естественное развитие студентов.
Ключевые слова: целевое управление, самоуправление, целевые функции, преактивное управление, сквозное уровневое управление.
Литература
- Борова Т. А. Теоретичні і методичні засади адаптивного управління професійним розвитком науково-педагогічних працівників вищого навчального закладу : дис. ... д-ра пед. Наук : 13. 00. 06 / Борова Тетяна Анатоліївна. – К., 2012. – 488 с.
- Євтух М. За педагогічною технологією (До питання про нові методичні підходи при проектуванні навчальних занять у вищій школі) / М. Євтух, О. Сердюк // Вища освіта України. – 2001. – № 1. – С. 71 – 81.
- Єльникова Г. В. Наукові основи адаптивного управління закладами та установами загальної середньої освіти : дис. … д-ра пед. Наук : 13.00.01 / Єльникова Галина Василівна. – К., 2003. – 453 с.
- Клокар Н. І. Управління підвищенням кваліфікації педагогічних працівників в умовах післядипломної освіти регіону на засадах диференційованого підходу : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.06 / Клокар Наталія Іванівна. – К., 2011. – 563 с.
- Пікельна В. С. Теорія і методика моделювання управлінської діяльності : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня д-ра пед. наук : спец. 13.00.01 «Загальна педагогіка та історія педагогіки» / В. С. Пікельна. – К., 1993. – 44 с.
Полный текст (PDF)...>> |