Драгнев Ю. В. Профессиональное развитие будущего учителя физической культуры: теоретико-методический аспект
Драгнев Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.
Аннотация
В статье представлены результаты исследовательско-экспериментальной работы по обоснованию теоретических и методических основ профессионального развития будущего учителя физической культуры в условиях информационно-образовательного пространства. В ходе исследования были обоснованы теоретико-методологические основы профессионального развития будущего учителя физической культуры в информационном обществе; раскрыта информатизация высшего педагогического образования в качестве предпосылки профессионального развития будущего учителя физической культуры; разработана педагогическая система профессионального развития будущего учителя физической культуры в условиях информационно-образовательного пространства; обоснован ход экспериментального внедрения педагогической системы профессионального развития будущего учителя физической культуры, с целью получения результатов исследовательско-экспериментальной работы; определена сущность процесса профессионального развития будущего учителя физической культуры в условиях информационно-образовательной среды с необходимыми компонентами и связями, присущими этому процессу как педагогическому феномену в системе физического воспитания и высшем физкультурном образовании.
Ключевые слова: исследовательско-экспериментальная работа, профессиональное развитие, будущий учитель физической культуры, информационно-образовательное пространство, высшее физкультурное образование.
Литература
- Єрмаков С. С. Наукові інформаційні аспекти фізкультурної освіти / С. С. Єрмаков // Актуальні проблеми фізкультурної освіти : матеріали ІІ електрон. наук. конф. (18 трав. 2008 р., м. Харків). – Х. : «ОВС», 2006. С. 3 – 6.
- Жук Ю. О. Теоретико-методологічні проблеми формування інформаційного освітнього простору України [Електронний ресурс] / Ю. О. Жук. – Режим доступу : http://www.ime.edu-ua.net/em3/content/07 zuoeei.htm.
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. Пособие / Э. Ф. Зеер. – М. : Академия, 2006. – 240 с.
- Клопов Р. В. Професійна підготовка майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту із застосуванням інформаційних технологій : теорія і практика : монографія / Р. В. Клопов ; за ред. С. О. Сисоєвої. – Запоріжжя : Вид-во Запоріз. нац. ун-ту, 2010. – 386 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. – М. : ВНИИ проф.-техн. образования, 1989. – 166 с.
- Панченко Л. Ф. Інформаційно-освітнє середовище сучасного університету : монографія / Л. Ф. Панченко; ДЗ «Луган. нац. ун-т імені Тараса Шевченка». – Луганськ : Вид-во ДЗ «ЛНУ імені Тараса Шевченка», 2010. – 280 с.
- Петров П. К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01, 13.00.04 / Петров Павел Карпович. – Ижевск, 2003. – 406 c.
- Федоров А. И. Проблемы информатизации системы высшего физкультурного образования [Електронний ресурс] / А. И. Федоров. – Режим доступу : http://lib.sportedu.ru/ GetText.idc? TxtID =550.
- Lam I., Ritzen M. The Ne(x)t Generation Students: Needs and Expectations. Bremen : Utrecht University. IVLOS – Institute of Education. 2008.
- Zemsky R., Massy W. F. Thwarted Innovation: What Happened to eLearning and Why. The Learning Alliance at the University of Pennsylvania, 2004.
Полный текст (PDF)...>> |