Науменко Т. С. Пути реализации индивидуального подхода при определении содержания заданий для самостоятельной работы студентов
Науменко Т. С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.
Аннотация
В статье рассматриваются особенности организации самостоятельной деятельности студентов высших учебных заведений педагогического направления I – II уровня аккредитации. Описываются различные варианты заданий для самостоятельной работы студентов по предмету «Методика ознакомления дошкольников с природой» в соответствии с их индивидуальными особенностями. На основе исследований влияния на учебную деятельность особенностей темперамента, семейной культуры, типа личности, преобладающих способов получения информации, автор показывает возможности индивидуального подхода при определении содержания заданий для самостоятельной работы студентов. В статье представлены различные виды и формы заданий для самостоятельной работы по некоторым темам курса «Методика ознакомления дошкольников с природой», а также формы контроля их выполнения.
Ключевые слова: индивидуализация обучения, индивидуальный подход, самостоятельная работа, методика ознакомления дошкольников с природой.
Литература
- Степанов С. С. Популярная психологическая энциклопедия / С. С. Степанов. – М. : Эксмо, 2003. – 640 с.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
- Бех І. Д. Особистість у просторі духовного розвитку : навч. посіб. / І. Д. Бех. – К. : Академвидав, 2012. – 256 с.
- Пєхота О. М. Особистісно орієнтоване навчання: підготовка вчителя : монографія / О. М. Пєхота, А. М. Старєва. – 2-ге вид., доп. та переробл. – Миколаїв : Іліон, 2007. – 272 с.
- Софій Н. З. Методика застосування інноваційних методів / Н. З. Софій – К. : «Рівний доступ до якісної освіти в Україні», 2007. – 59 с.
- Семиченко В. А. Психологія: Темперамент / А. В. Семиченко. – К. : Видавець О. М. Ешке, 2006. – 200 с.
Полный текст (PDF)...>>
|